. БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ РЭЙКИ - О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК В ДУХОВНЫХ ПРАКТИКАХ
"OkseT" - ЦЕНТР ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ  "РЭЙКИ и КОСМОЭНЕРГЕТИКА"
Среда, 11.12.2024, 15:44
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ САЙТА

МАГИЧЕСКАЯ КНОПКА


ПРАЗДНИКИ
Православные праздники

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


МЫ В КОНТАКТЕ

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК В ДУХОВНЫХ ПРАКТИКАХ 

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

         
 
   
           
           

Правильные взаимоотношения с Учителем - это когда с помощью Учителя, ученик обретает все большую осознанность, самодостаточность, ясность, узнавая Природу Ума. 

За счет чего ученик обретает такую осознанность и самодостаточность? За счет упорных тренировок по методам Учителя. 

Именно такие взаимоотношения являются истинными взаимоотношениями ученика и Учителя. 

То есть, ученик учится методу и мастерству у Учителя, за счет этого достигается реализация. 

Цель Учителя - помочь ученику стать Мастером в своем искусстве или учении. 

При этом очень важно учиться всем тонкостям метода, как того требует учение и неустанно применять его на практике. Это и есть принцип обучения. 

В процессе обучения ученик должен обращать внимание не на личностные качества Учителя, а на его мастерство овладения методом, на то, что собственно его и делает Учителем. 

   Учитель всегда настойчиво рекомендует ученику избегать незрелой человеческой привязанности к своей личности, образу, форме и всегда старается направить ум ученика к Абсолюту.

   Если же случается человеческая привязанность ученика к Учителю - она является формой незрелой зависимости, очень тонкими "духовными рогами" на Пути к пониманию Природы Ума. 

   Присущее дзэн выражение "убить Будду и патриархов", ни в коем случае не демонстрирует непочтительное отношение к Будде или святым. Оно указывает на то, что ученик должен убить свои иллюзии в человеческом, относительном восприятии Будд и святых, перестать заниматься проецированием своих иллюзий и воспринимать в святых только их абсолютную часть. 

   Учитель - это тот, кто чему-нибудь учит. И ученик приходит к Учителю не как к человеку, а именно к тому, кто учит чему-либо: концентрации, медитации, техникам созерцания, работе с энергиями, философии, священным текстам, видению мира, внимательности и т.д. 

    Именно понимание этих вещей является очень ценным для ученика. 

    Если же ученик обращает внимание на вещи тривиальные, а мастерство в методах Учителя не принимает, такой ученик считаться учеником не может. 

   Неправильные взаимоотношения с Учителем - это когда вместо обучения и тренировок по методу Учителя, ученик начинает: размышлять об относительных качествах Учителя, любопытствовать или сплетничать о нем и его жизни, обсуждать его мирским способом, делать его относительные качества: взгляд, походку, манеру речи, слова, форму поведения, жесты, одежду, взаимоотношения с другими - объектом концентрации, анализа, размышлений, излишних разговоров или сплетен. 

   Тогда Учитель становится своего рода фетишем, идолом, приковывающим ум ученика к двойственности, а практика обучения созерцанию вырождается. 

   Учитель всегда стремится объяснить ученику, как разделить абсолютную и относительную часть в Учителе и никогда не путать их, к чему относиться сугубо формально. 

   Между Учителем и учеником не должно быть никаких обыденных личностных взаимоотношений в принципе, поскольку эта связь сугубо спиритуальная. И любая попытка установить человеческие, обычные отношения является осквернением такой связи. 

Будучи неопытным, начинающий ученик часто может пытаться установить человеческие взаимоотношения с Учителем, особенно, если в силу кармы ему приходится долго находиться рядом. Однако любой грамотный Учитель мгновенно должен пресечь такие попытки, вплоть до разрыва отношений с учеником, поскольку любые взаимоотношения с Учителем возможны только в статусе ученика, то есть того, кто учится. 

Не ученик, просто человек, не может завязать подлинные взаимоотношения с "Учителем". 

А когда мы рассматриваем процесс обучения, то в нем отсутствуют какие-либо фривольности, не проясненные моменты, личностные взаимоотношения, двусмысленность, скрытность, превратное толкование процесса обучения, любые несанкционированные "вольности" как Учителя, так и ученика. 

Истинное обучение, если оно происходит из линии передачи святых, сиддхов, всегда опирается на священные тексты, сутры, тантры, алгоритм и способы обучения, принятые в данной школе и цепи преемственности или у конкретного Учителя. 

В отношении всех методов учения, способов тренировки, поведения ученика, его испытаний, прохождения ритритов, передачи посвящений, подтверждение знаков реализации, толковании мистического опыта - есть детально разработанные инструкции, тексты, наставления (упадеша). 

Если же Мастер действует спонтанно, исходя из собственной ясности и реализации, опять же, он ни на йоту не вступит в противоречие с наставлениями сутр, тантр и т.д., потому что он сам является их живым воплощением. И никакие личностные мотивы, взаимоотношения, толкования не должны вмешиваться в этот тончайший процесс, поскольку такое вмешательство искажает процесс обучения. 

Понимая это, хороший ученик перенимает у Учителя мастерство в методе. Незрелый ученик, не видя, что в методе вся суть практики, может терзать себя собственными мыслями об Учителе, учении, круге спутников, оценивая их мирскими глазами и совершенно забывая, что к Учителю-то он пришел совершенно не за этим.



Он пришел учиться по своей воле, сделав осознанный выбор учиться мастерству у Учителя, перенимать тайные приемы его тренировки. 

Сделав выбор по своей воле, ученик должен сам нести ответственность за свой выбор, поскольку это его выбор, только его и никого больше во Вселенной. 

Уважать свой выбор - означает соблюдать самайя. И если ученик позволяет чему-либо или кому-либо повлиять на свой выбор - это означает только одно, ученик не знает, как нужно уважать свой выбор и он не является достойным учеником. 

Если вместо обучения мастерству, ученик погрязает в сплетнях об Учителе, двойственных оценках - это означает, что его интересует не учение Мастера и не его мастерство. А это разрыв самайной связи. 

Поскольку, если ты обучаешься и хочешь получить от учения пользу, согласно наставлениям тантр и святых, на Учителя нужно смотреть глазами ученика, а не просто любопытного человека. 

Просто любопытный человек не обретет никакой пользы, общаясь с Учителем, поскольку у него не будет самайной связи. 

Даже находясь рядом и слушая самые великие наставления, просто любопытный человек, не имеющий самайной связи не получит никакой пользы. 

Более того, пытаясь приблизится к учению и Мастеру недозволенным способом, он может нанести большой вред своей духовной жизни. 

Истинная преданность ученика заключается в способности воспринять всем сердцем наставления Учителя и трансформировать себя в соответствии с ними. 

Ни чувственная экзальтация, ни пребывание в своих фантазиях в отношении Учителя и своих взаимоотношений с ним, не являются ни Гуру-йогой, ни процессом обучения, не являются подлинной преданностью. Это так называемая преданность - фантом, греза, вводящая ученика в обольщение своими иллюзиями. 

Что толку называть себя учеником Мастера, восклицая: "О, мой Гуру!", и при этом не следовать его методам тренировки? 

Ученик, который вместо того, что бы следовать наставлениям Гуру, его методам тренировки в учении, привязывается к Учителю как к человеку и судит его человеческими глазами - не имеет право называться учеником, как бы страстно он того не желал, как бы долго он рядом не жил, и какие бы доказательства своей преданности он не демонстрировал. 

Потому что доказательством истинной преданности является реальное применение и воплощение методов учения, даваемых учителем, и трансформация, которая происходит в результате такого применения. А Гуру-йога, священные взаимоотношения с Учителем являются фоном, в котором происходит такое обучение.

comments powered by HyperComments
ОЧИСТКА ОРГАНИЗМА

Форма входа

НАШИ МЕДИТАЦИИ

Copyright MyCorp © 2024